Зачем планировать ленту в Instagram?

Для успешного ведения бизнес-профиля в инстаграм необходимо придерживаться ряда установок, выведенных SMM-менеджерами в процессе работы. К ним относится оформление профиля в едином стиле, наполнение качественным контентом, грамотный подбор хэштегов, оформление актуальных и многое другое. Заблаговременное планирование ленты в инстаграм помогает сократить время на раскрутку и продвижение аккаунта.

Что нужно обязательно отразить в контент-плане

Специалисты в области продвижения рекомендуют составлять контент-план сроком на один месяц. Исходя из направленности страницы, выбираются темы для постов и время для публикаций. Посты делятся по своему типу на информационные, продающие и развлекательные. Каждый несет в себе определенную функцию и призван увеличить вовлеченность подписчиков. По статистике, информационные тексты лучше воспринимаются читателями днем, а продающие – утром и вечером. Выглядит контент-план следующим образом:

НаправленностьПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСубботаВоскресенье
Развлекательный пост14:00 – Смешное видео об отношениях мужчины и женщины21:00 – История подписчиков14:00 – Тест личности по картинке
Информационный пост09:00 – Влияние заботы на обстановку в семье09:00 – Психология семейных отношений. Учимся избегать ссор.
Продающий пост21-00 – Презентация курса “Как изменить себя и стать желанной для мужчин”09:00 – Призыв к покупке курса

Контент-план может выглядеть иначе. Включать в себя разбивку по датам и способам подачи информации. Важно, чтобы он был удобным и отвечал необходимым требованиям. Это – основной помощник в оформлении ленты. Не нужно придумывать, что выкладывать на страницу, каждый день. Достаточно заглянуть в таблицу и подготовить пост. Сразу становится ясна общая картинка, которая сложится в профиле. Вы избежите хаотичности и неаккуратности оформления профиля.

Создание контента

После подготовки контент-плана начинается формирование наполнения ленты. Необходимо подготовить тексты и картинки для будущих постов. Инстаграм создан для обмена фотографиями, поэтому разработчики отдают предпочтение качественным кадрам. Снимки с минимумом букв на них активнее выводятся в топ и предлагаются пользователям для просмотра. Если на картинке присутствует текст, то он должен занимать одну десятую от общей площади. Всю информацию можно указать под постом, а визуальный контент использовать для привлечения подписчиков на страницу. Качественные фотокарточки можно снимать самому или брать с бесплатных фотостоков, таких как:

  1. Gratisographu.com
  2. Pixabay.com
  3. Designerspics.com и других.

Тексты для постов желательно составлять самостоятельно, а не копировать в интернете. Оригинальные публикации пользуются популярностью и ценятся подписчиками. Если не в силах написать грамотный текст, можете воспользоваться услугами smm-маркетолога или копирайтера. Основное правило, которого следует придерживаться при подготовке публикаций: они должны быть полезными вашей аудитории.

Подбор хэштегов

Увлекаться употреблением хэштегов не стоит. Тенденция последних обновлений приложения такова, что они не помогают раскрутке профилей так, как раньше, а иногда и тормозят развитие. Пользоваться этим инструментом, щедро подаренным разработчиками, необходимо с умом. Использование высокочастотных запросов (более 100 тысяч) сделает вывод поста в топ практически невозможным, а низкочастотные (до 10 тысяч) могу остаться незамеченными. С ростом подписчиков повышается и диапазон цифр, среди которых можно выбирать хэштеги. Запросы могут быть территориальной направленности (#москва), профессиональной (#маникюрмосква), брендовой (#адидас #кросынайк #платьелуивитон) и тд. Вы выбираете те, что подходят к тематике блога.

Планирование контента

Освещая вопрос планирования ленты в инстаграм, необходимо отметить роль контент-плана и его подвижность. Подготовленный скелет будущей страницы должен пересекаться с событиями, происходящими в жизни. Если бутик одежды в июне планирует проведение конкурса, то нужно отображать это в плане и готовить посты по этой теме, подогревая интерес подписчиков. Вы должны понимать, что четкое соблюдение инструкций не всегда актуально. Информация может устареть, розыгрыш отменится из-за болезни организатора и тп. На этот случай должны быть заготовлены нейтральные тексты, которыми можно заполнить ленту.

Увеличение вовлеченности

Инстаграм выдает публикации пользователям исходя из их интересов. Чем больше комментариев и лайков ставят вам люди, тем чаще вы светитесь в предложенных новостях. Для увеличения вовлеченности подписчиков в жизнь блога нужно стараться создавать грамотный и красивый контент, проводить конкурсы, активно пользоваться сторис. После создания страницы нужно выкладывать посты каждый день, дойдя до первой тысячи подписчиков достаточно будет делать это через день.

Инструменты аналитики

Бизнес-профилям и аккаунтам авторов в инстаграм доступен анализ статистических данных. Прямо под постом доступна информация об охвате и вовлеченности аудитории. В более расширенной статистике доступны данные о подписчиках, показах, посещениях профиля и отписках. Информацию о каждом посте желательно записывать в таблицу контент-плана спустя двое суток после публикации. Так вы наглядно увидите, какой пост принес вам успех, а какой подписчикам не понравился.

Разные варианты шаблонов для разных задач

Для оформления профиля используются различные уловки:

  1. Расположение публикаций в шахматном порядке.
  2. Единый стиль для всех постов.
  3. Бесконечные ленты.

Последний тип пользуется популярностью, так как все публикации складываются в единую картинку подобно пазлу. Добиться этого эффекта самостоятельно сложно, поэтому можно воспользоваться готовыми шаблонами, которые легко найти на фотостоках. Разработать их можно также в приложении Canva, либо привлечь дизайнера.

Приложение для планирования ленты в инстаграм

Для удобства пользователей и smm-менеджеров создано множество бесплатных приложений для создания контента. Удобны в использовании:

  1. Unum. Позволяет добавить описание к фото и корректировать изображения, предоставляет статистику. Доступно на Андроид и IOS.
  2. Pianoly. Автоматически подключает вас к фотостокам. В состоянии планировать сторис.
  3. Plann. Обладает функцией автоматической публикации постов в заданное время.

Оформление инстаграм-страницы в едином стиле помогает выделить профиль из тысяч других и запомниться аудитории.

Ссылка на основную публикацию