Содержание
Инстаграм на сегодняшний день насчитывает более полутора миллиардов пользователей. Ежедневно разработчики трудятся над модернизацией приложения с целью обеспечения максимально комфортного использования. Параллельно идет борьба с некачественным контентом. Количество лайков и подписчиков в инстаграм больше не является показателем успешности аккаунта. Гораздо важнее вовлеченность аудитории. Интерактивный контент с возможностью совершать действия – приоритетный вид продвижения. Одним из способов создания которого служит викторина в инстаграм. Новый стикер позволяет общаться с фолловерами напрямую: задавать вопросы, получать обратную связь, устраивать конкурсы.
Зачем нужна викторина в инстаграме
Тяга к соревнованиям заложена в людях на подсознательном уровне. Каждому хочется проявить себя, продемонстрировать свои знания окружающим. Получение вознаграждения или приза провоцирует аудиторию на активность. Если условия для игры легкие, то желающих в ней поучаствовать будет намного больше. Главное в организации викторины – придумать интересные и не сложные вопросы. Их содержание зависит от целей, которых добивается владелец профиля.
Викторина обеспечит поток новых пользователей и отдачу от постоянных подписчиков в инстаграм, что влияет на повышение охватов и выход аккаунта в топ.
Как создать викторину в сторис в инстаграм
Для проведения викторины в инстаграм нужно:
- Зайти в раздел создания сторис.
- Записать новое видео или добавить заранее подготовленный материал из галереи.
- Добавить стикер “Викторина”.
- В соответствующем окне вписать вопрос и варианты ответов к нему.
- Указать системе правильный ответ.
Пользователю доступно изменение цвета и размера стикера, что очень удобно, так как позволяет подогнать викторину под контент.
Где смотреть результаты ответов
Результаты общедоступной викторины отображаются в разделе “Зрители”. Для просмотра в бизнес-аккаунте достаточно открыть статистику. Ответы пользователей отображаются в формате списка, с указанием общего количества проголосовавших напротив каждого варианта ответа. Например:
Октябрь | 1440 |
Февраль | 6 |
Июнь | 2050 |
Август | 1350 |
При нажатии на каждый пункт открывается список людей, отдавших голос за этот вариант викторины. Для пользователя инстаграм предусмотрены фанфары в виде фейерверка с хлопушками при правильном ответе на вопрос. Если голосующий ответил не верно, то выбранный вариант выделится красным, а правильный – зеленым цветом. Викторина в инстаграм исчезает через 24 часа. Результаты голосования посмотреть тоже будет невозможно. Здесь разработчики применили алгоритмы привычных сторис.
Советы по созданию викторин в инстаграме
Для стабильного вовлечения аудитории в жизнь аккаунта с помощью проведения опросов и викторин следует придерживаться следующих правил:
- Составляйте короткие и не сложные вопросы.
- Избегайте банальщины.
- Добавьте интриги, элементов развлечения.
- Варианты ответов викторины должны быть понятными.
- Частое использование инструментов может надоесть публике, поэтому не переусердствуйте.
- Розыгрыш реальных призов среди правильно ответивших будет преимуществом.
Чередование опросов и викторин позволяет лучше узнать своего зрителя и создавать более качественный контент.
Идеи для викторин
Почитав о преимуществах инструмента, вам захотелось попробовать провести викторину. Но с чего начать? На какую тему составлять вопросы? Какой формат выбрать? Об этом подробнее поговорим ниже.
Вопросы по тематике бренда
Если ваш аккаунт представляет собой определенный бренд, то викторина по продукции станет лучшим решением. Попросите подписчиков угадать стоимость нового средства, задавайте прикольные вопросы о ее назначении, спросите, без чего жить не могут ваши покупатели. Пусть почувствуют себя экстрасенсами и ответят на вопрос о том, какую акцию для них вы готовите прямо сейчас.
Расследование
Детективные викторины пользуются популярностью, так как носят развлекательный характер. В режиме реального времени аудитории предлагается определить судьбу главного героя. Если это преступник, то выбрать способ побега, если сыщик – помочь принять решение в нахождении улик. Можно разыгрывать любовные истории. Например: “Как покорить его сердце?”.
Выбирая подобный формат помните, что окончание истории должно случиться в тот же день, что и ее начало. Никому не интересно ждать развязки сценарии несколько суток, все успеют забыть о начале вашей истории.
Вопрос пазл
Заранее подготовьте картинку и разделите ее на кусочки. В каждой новой сторис предлагайте пользователям отгадать следующий фрагмент. Помогайте аудитории наводящими вопросами. Штука простая, но завлекает людей, поэтому смело используйте.
Вопросы на эрудицию
Хотите узнать уровень культурного развития вашей публики? Нет ничего проще. С помощью викторины в инстаграм вы можете задать им вопросы и об искусстве, и о политике. Для автоблогов подойдут вопросы о знаниях ПДД, для бутика одежды можно устроить тест на знание брендов. Рестораны и кафе могут делиться знаниями о правильном приготовлении кофе и других блюд с помощью викторины.
Задания на смекалку
Многие любят разгадывать логические задачи. Пошевелить извилинами иногда полезно каждому человеку, поэтому придумывайте задания на смекалку по теме вашего блога. Ограничений здесь нет.
Продолжить фразу из фильма
Проще простого организовать подобную викторину. Берете фрагмент из фильма, пишите начало цитаты и просите подписчиков угадать, что герой говорит дальше. Можно использовать популярные современные кинокартины, а можно обратиться к классике советского кино. В этом вопросе ориентируйтесь на возрастной сегмент ваших фолловеров. Старайтесь не нарушать авторских прав, иначе видео будет удалено инстаграмом.
Вопросы на знание языка
Расширяйте словарный запас иностранных слов у ваших подписчиков. Пусть угадывают переводы с какого-нибудь языка. Это весело. Занимаетесь цветами? Спросите людей, как звучит роза на японском. Увлекаетесь путешествиями в другие страны? Предложите угадать название лука в той стране, где сейчас вы находитесь. Новая информация хорошо воспринимается людьми в процессе развлечения.
Подводя итоги отметим, что викторины в инстаграм – инструмент, способный вывести аккаунт на новый уровень. Главное научиться им правильно пользоваться.