Содержание
Особенности и преимущества статистики в инстаграме. Что означают показатели, и как можно раскрутиться, используя статистику Instagram.
Использование статистики инстаграмм аккаунта позволяет пользователю получать сведения об эффективности продвижения. Ею пользуются бизнесмены, которые продают товары через фотосеть, создавая сайты, интернет-магазины. И, чтобы понимать, насколько хорошо идет реклама, и необходим статистический контроль.
Что такое аналитика и зачем ее использовать
Аналитика – это раздел социальной сети, отображающий сведения об изменениях в популярности профиля. С помощью нее легко узнать, появились ли новые подписчики, какие посты пользуются спросом, что интересует целевую аудиторию, какие публикации не заходят. Для обычного аккаунта мониторинг данной информации не доступен, только бизнес-профили имеют статистику в инстаграме.
Она нужна для правильного распределения сил на рекламу и создание постов. Если страничка хорошо разрекламирована и товары интересны, то потом число подписчиков будет расти. Если реклама не работает, или контент не соответствует ожиданиям пользователей, то владелец не увидит новых лиц. Также можно проанализировать свой instagram аккаунт, чтобы понять, что больше всего заходит юзерам. Какие-то посты всегда популярны больше, другие меньше. Одни сторис пролистывают не глядя, со вторых переходят по ссылкам и досматривают до конца.
Статистика аккаунта создана специально, чтобы новый бизнесмен смог оценить успехи. Если роста прибыли и востребованности нет, то понять, в чем причина. Анализ позволяет устранить проблемы, и все это абсолютно бесплатно.
Как можно анализировать инстаграм
Проверить аккаунт на популярность в стат. разделе достаточно просто, но только цифры мало что скажут. Если человек увидит число подписок, постов, лайков, комментариев, это ему ничего не даст. Для лучшего понимания бесплатный сервис предоставляет такие параметры:
- KPI – включает в себя изменение охвата, числа подписчиков, количества посещений и обращений. Оценивается сразу по всем критериям, настроен на ботов, их можно выявить и отсеять. Если подписок много, а охват не растет, то полно накрученных акков. Это не принесет прибыль, и нужно искать реальных клиентов.
- Вовлеченность – сумма лайков и комментов. Если накрутка лайков – дело привычное, то подделать комментарии труднее. Чем их больше, они живее и полнее, тем лучше. Не лишним будет увеличение числа сохранений, это означает, что запись интересна, ее планируют открыть спустя время.
- Трафик – показывает число уникальных пользователей, их активность. По этому параметру проверяем, насколько профиль действительно востребован.
- Хэштеги – не стоит их недооценивать. Если большое количество новых инстаграмщиков к вам поступает по хэштегу, то значит контент соответствует написанному. Это плюс в развитии. Если нет, то стоит задуматься о смене тэгов.
По этим параметрам сразу понятно, в какую сторону движется страничка. И новичку, и длительно существующему интернет-магазину эти функции полезны. Постоянный контроль необходим, чтобы не дать упасть популярности.
Чем может быть полезна статистика instagram
Статистика используется для отслеживания увеличения или снижения числа подписок и продаж. Показываемый охват в инстаграм помогает оценить, посещают ли люди страницу, или подписались и забыли о ней. Регулярный аудит аккаунта инстаграм дает автору ценные сведения, на основе которых он делает выводы:
- кто целевая клиентская база (пол, возраст, регион проживания);
- для какого контингента имеет смысл расширяться;
- что из товаров пользуется большим спросом;
- когда люди активнее всего;
- какие посты привлекают внимание, ими делятся;
- когда поступает больше всего заказов (под выходные, на каникулах или регулярно);
- что думают инстаграмщики о страничке, услугах, продаваемых вещах.
Проверка должна быть регулярной, ведь сведения будут достоверными при сравнении в разных временных промежутках. За месяц без рекламы активного роста не будет, как и после праздников (денег то на покупки не осталось). Эти нюансы нужно учитывать, и не поднимать панику раньше времени. Если люди весной не заказывают шубы, то все логично, как и увеличение числа заказов на новогодние картины перед самим праздником.
Статистика помогает проверить инстаграм на накрутку, понять кого больше – ботов или реальных юзеров. От этого можно отталкиваться в понимании причин слабой активности и малого числа обращений.
Инстаграм аналитика правильное использование в приложении
В Instagram люди заходят, используя мобильное приложение. В нем есть полный функционал, в отличие от ПК версий, в которых для полноценной работы нужны дополнительные приложения или эмуляторы. В Instagram можно посмотреть статистику разных аккаунтов – свой и чужой. Первый будет доступен онлайн без ограничений на стандартных условиях приложения. А вот для получения сведений чужого аккаунта необходимо использовать сервисы и программы. Да и разузнать степень продвижения конкурента нужно не многим, ведь основное – это не чужие неудачи, а свои победы. А здоровая конкуренция – это всегда хорошо.
Как посмотреть статистику инстаграм аккаунта
Прежде, чем ответить на вопрос «Как посмотреть статистику страницы?», необходимо уточнить важный момент. Она доступна только владельцам бизнес-аккаунтов. Обычный вариант не имеет такой функции, поэтому обязательно в настройках придется предварительно изменить формат и привязаться к Фейсбуку.
Теперь о том, как проверить аналитику тем, кто уже владеет бизнес-страничкой посредством встроенного инструмента Insights:
- Авторизоваться в профиле.
- Нажать на человечка справа внизу.
- Кликнуть на кнопку диаграммы справа вверху.
- Начать просматривать элементы в указанной очередности.
Разделов несколько, соответственно каждой главе инстаграма. Здесь полный анализ аудитории с краткими описаниями и пояснениями.
Что значат показатели статистики и как ими пользоваться для раскрутки в инстаграм
Аналитические данные делятся на несколько категорий. Первое, куда сразу попадает инстаграмщик – контент. Здесь отображено количество просмотров, лайков, охват и прочие сведения по размещенным публикациям. Также владелец видит успехи в продвижении.
Еще один полезный раздел – аудитория. Она – яркий пример того, насколько важно, не кто подписан, а как качественно. Магазин продает женские платья – основной контингент девушки и женщины, и лишь пара процентов мужчины. Это норма. А если в такой ситуации молодые люди, девочки и мальчики подростки преобладают, то продажи высокими не будут. Поэтому нужно составить план для привлечения покупателей, а не просто «смотрителей».
Действия
Это самая значимая из категорий, так как она показывает посещения и охват, их сравнение. По этим критериям автор судит, насколько востребованы товары. Если охват не растет с ростом подписчиков, то толку в этом мало. Значит людям сначала все понравилось, но после они не перестали интересоваться. Может не подошла цена, фасоны, виды и т.д. А вот увеличение описываемых параметров всегда положительный момент.
Программы для статистики
С помощью специальных сервисов можно проводить развернутый анализ. Большинство из них платные, но потраченные деньги стоят того. Благодаря ним автор получает максимальное количество данных, чтобы оценить подход к делу и разработать новую стратегию по раскрутке. А можно и оставить текущую, если дело движется в правильном русле.
Picalytics
Входит в топ программ для широкого анализа конкурентных и собственного профилей. В метрике присутствует до 30 параметров. О пользователях, находящихся в подписках, автор видит детальную информацию. Все метрики формируются в отчет, который сохраняется в pdf формате. Стоимость варьирует в диапазоне 5-50 долларов.
Minter io
Minter io достаточно дорогой (цена доходит до 250 долларов), и предназначен для англоговорящих людей. Удобен для бизнесменов, ведущих одновременно несколько акков. Включает 27 метрик, в том числе КПИ, прирост фолловеров, изменение подписок и т.д. Система поможет оптимизировать контент под целевую аудиторию. Найдет по хэштегам конкурентов, чтобы сравнить собственные и чужие публикации, выявить ошибки.
Iconosquare
Особенность этого приложения в том, что оно оптимизировано не только для смартфонов, но и для персонального компьютера при работе через Гугл Хром. Основная задача – показывать охват и реакцию инстаграмщиков на публикации. О самих пользователях владелец получает подробные данные. Дополнительные бонусы – отложенные постинг и отслеживание упоминаний. Стоимость – от 9 до 79 долларов.
Smartmetrics co
Люди, имеющие до 1 тысячи фолловеров, могут воспользоваться бесплатной версией без ограничений по времени. Smartmetrics co удобен для мониторинга 50 метрик, показывает вовлеченность и активность. Любые изменения в эффективности сразу отображаются, даются советы по оптимизации контента под определенный контингент. Если же магазин имеет больше тысячи подписок, то плата за подключение может доходить до 600 долларов. Все зависит от количества используемых опций.
Гудлайк
Обладает рядом встроенных аналитических функций. Его плюсами является опция буст – проставляет лайки выбранной категории инстаграмщиков. Другое достоинство – помощь в рекламе и продвижении бренда. Находит потенциальных рекламодателей, помогает составить заявку. Гудлайк имеет опцию антиспама и сравнивает аккаунт с конкурентами, выявляет отличия, преимущества последних. Еще один плюс – невысокая стоимость, в пределах 10 долларов.