Чем полезен аудит профиля?

Ведение бизнеса с помощью инстаграм – одна из тенденций последних лет. С развитием социальной сети и внедрением разработчиками инструментов для продвижения растет количество коммерческих аккаунтов. Люди стремятся использовать предложенные возможности по-максимуму и ищут способы усовершенствования профилей для увеличения потока заказчиков. Достижение результата невозможно без анализа.

Что такое аудит инстаграм аккаунта

Аудит – способ формирования стратегии продвижения инстаграм аккаунта и его развития. Анализ позволяет обнаружить уязвимые места и исправить недочеты в ведении страницы с целью повышения эффективности продаж товаров и услуг.

Успешность развития зависит от правильного понимания поставленных целей. При проведении аудита выдаются рекомендации об улучшении аккаунта в соответствии с целями. Разбираются основные аспекты:

  1. Узнаваем ли профиль.
  2. Качественный ли контент. Визуальная составляющая любой страницы инстаграм – это то, из-за чего на страницу приходят новые люди и не отписываются старые. Задача – сделать публикации сочными и красивыми, придерживаясь выбранного стиля.
  3. Верно ли определена ЦА. Можно тратить уйму денег на рекламу, но не видеть отдачи. Допустим, вы продаете машины в Самаре, а рекламу пускаете на всю страну. Количество людей, которым интересно ваше предложение, ниже, чем если бы вы выбрали месторасположением показа объявлений только нужный город. В этом вопросе хорошо помогает знание основ таргета.

Анализ аккаунта в сети инстаграм позволяет привести к результату и увеличить продажи в короткие сроки.

Кто проводит аудит

Проанализировать профиль можно самостоятельно, но лучше доверить это smm-маркетологам. В процессе ведения страницы, глаз замыливается, и кажется, что все идеально. Посторонний человек сразу замечает очевидные недочеты. Прописывается инструкция для исправления ситуации.

Дата проведения аудита25.07.2020
Кто проводил анализИванов И.И.
Цели и ключевые показатели эффективностиОценка задач и целей в сети Инстаграм. Соответствуют ли они направлению бизнеса.
KPI Ключевые показатели эффективностиПрописываются специалистом и дополняются рекомендациями по достижению.
Четкое описание деятельностиСоответствие контента направлению бизнеса.
ЦАВовлеченность, охваты, просмотры, обратная связь.

SMM-агентства иногда проводят бесплатные анализы страниц в порядке очереди. Таким образом можно получить экспертное мнение, не затратив ни копейки.

В каких ситуациях нужен аудит профиля в инстаграме

Каждый бизнесмен рано или поздно сталкивается с тем, что охваты падают, вовлеченность аудитории уменьшается, а продажи сокращаются. Это сигнал к смене стратегии ведения блога. Чтобы не сделать ситуацию еще хуже прежней, нужно провести анализ.

Если вы:

  • не довольны внешним видом;
  • расстроены отсутствием новых подписчиков;
  • страдаете из-за низких продаж,

значит нужно провести аудит аккаунта в инстаграм.

Пример аудита

Хорошую помощь в проведении анализа профиля оказывает сервис “Лайвдюн”, который пользуется популярностью у smm-менеджеров. В первую очередь определяются цели аккаунта в instagram:

  1. Привлечение максимального числа подписчиков.
  2. Способ получения дополнительного трафика.
  3. Увеличения числа продаж.
  4. Продвижение экспертного блога.
  5. Имиджевая кампания.
  6. Способ связи с потенциальными покупателями и тп.

Необходимо выставить четкие KPI и анализировать аккаунт на соответствие им.

1 оценка никнейма и имени страницы

Имя профиля должно быть коротким и запоминающимся. Пользователи ищут в поиске нужные аккаунты, используя простые слова и фразы. Нужно сделать новую стрижку, вводят “парикмахер актобе”. Купить новую посуду – ищут “посуда, кастрюли, сервизы” и тп. Если вы занимаетесь продажей машин, то не используйте ник @mashenka37 или @kukusya75. Вас никто не найдет. Разумнее придумать четкий никнейм, отображающий суть (@avtomoskva, @mashina04). Имя страницы отображает основные направления профиля (“Машины, мотоциклы, запчасти”, “Одежда, обувь, сумки”). Для экспертного блога подойдет использование имени и фамилии с указанием рода деятельности (@mariyarode, психотерапевт). Офлайн-аккаунты носят названия заведений (@kafe_sssr). Старайтесь использовать минимальное количество знаков препинания, чтобы не создавать путаницы для пользователей, пытающихся вас найти.

2 оценка аватара

Главное фото должно отвечать следующим требованиям:

  1. Быть узнаваемым. Для личного блога подойдет портретное фото хорошего качества без лишних деталей, для коммерческих – логотип.
  2. Выделяться из сотен других.

Можно нанять дизайнера или профессионального фотографа, чтобы заполучить идеально подходящие снимки и решить проблему.

3 анализ шапки профиля

Шапка профиля – это основная информация, которая с первого взгляда доступна пользователю. Прописываются следующие сведения:

  1. Что это за аккаунт и чем занимается.
  2. Месторасположение.
  3. Контактные данные и призыв к действию.

В конце укажите ссылку на сайт или мессенджер для связи. В каждом профиле есть возможность отображения номера телефона и почты, но, как показывает практика, людям удобнее воспользоваться ссылкой для перехода в тот же WhatsApp, чем вводить цифры на телефоне самостоятельно.

4 анализ текстового контента

Тексты постов должны вовлекать подписчиков и заставлять их проводить на странице больше времени. Даже при продаже одежды можно добавить статьи о материале, качестве, проблемах выбора моделей, чтобы сделать профиль интересней для пользователей. Избегайте больших полотен, их обычно никто не дочитывает до конца. Информация должна подаваться кратко, но быть полезной.

5 анализ визуального контента

Задача картинок и фотографий в профиле – привлечь внимание. Вторая – сделать страницу узнаваемой из тысяч других. Выдержанный стиль и общие элементы дизайна фотографий делают профиль аккуратным и стильным. При отсутствии вкуса пользуйтесь бесконечными лентами, готовыми шаблонами.

6 расчет коэффициента вовлеченности

Инстаграм сам предоставляет инструменты для анализа. В статистике можно увидеть вовлеченность пользователей для каждой отдельной публикации. Для более глубокого изучения подойдет “Лайвдюн”.

7 анализ активности

Чем больше лайков, комментариев и обращений в директ вы получаете от своих подписчиков, тем известнее становится страница в сети. Алгоритм инстаграма считает такие профили интересными для аудитории и сам предлагает пользователям подписаться на них. Посмотреть значения охвата, отписок и подписок, можно в статистике профиля. Там же вы увидите график изменения показателей по дням недели.

Ссылка на основную публикацию